Лучшая
погода для прогулки на катере –
на дворе! Но как Ваш мотор
перенес зимнюю спячку? Если Ваш
двигатель не эксплуатировался в
течение зимнего периода, то
следует выполнить несколько
операций или отвезти его в
техобслуживание.
Всем нам повезло, если тогда,
когда Вы ставили свое
оборудование на зимнее хранение,
Вы аккуратно и полностью
выполнили все необходимые
операции, включая полный слив
топлива или добавление
некоторого количества
стабилизатора в топливный бак.
Пришла пора
выполнить операции по
подготовке к зимнему хранению в
обратном порядке.
Если Вы укутали кормовой привод
с водяным охлаждением или
встроенный двигатель,
герметизировали пламегаситель и
выхлопное отверстие на зимний
период, то Вам наверняка
захочется вернуть все это в
состояние, каким оно было осенью.
Не забудьте освободить
отверстие глушителя!
Следует проверить правильность
соединения всех разъемов и
убедиться в их
удовлетворительном состоянии.
Если на судно установлен
стационарный мотор с водяным
охлаждением, то следует
убедиться в том, что водяной
радиатор заполнен чистой свежей
жидкостью до указанного уровня.
Проверить топливный фильтр и
очистить его (или заменить) в
случае необходимости.
Если ранее Вам не приходилось
этого делать, то самое время
снять винт и смазать вал винта.
Осмотрите винт. Очистите и
заполируйте все места
повреждений. Любая выбоинка на
лопастях винта изменит
характеристики вашего мотора,
который является достаточно
точным механическим
устройством. Загрязнения на
лопастях будут порождать
кавитацию, которая также ведет к
потере мощности.
На большинстве моторов
установлены цинковые аноды для
защиты от коррозии. Анод следует
осмотреть и заменить его, если
коррозия анода значительна.
Прежде, чем спустить подвесной
мотор или кормовой привод в воду,
чтобы совершить первый в новом
сезоне круг по водоему, следует
зачистить и закрасить все сколы
и каверны на его поверхностях.
Это не только продлит срок
службы мотора, но и предотвратит
дальнейшее развитие коррозии.
Все проверено? Хорошо. Теперь
следует залить свежего топлива и
масла, запустить мотор и выжечь
из внутренностей мотора все
следы масла, которое было
добавлено в качестве
консерванта для зимнего
хранения.
Теперь следует выполнить
обязательную для начала каждого
сезона регулировку мотора.
Смените свечу зажигания, если
она неважно выглядит. В случае
необходимости осмотрите и
очистите карбюратор.
Проверьте: нет ли где протечек
топлива, масла или охлаждающей
жидкости. Если у Вас встроенный
двигатель или кормовой привод,
то запустите мотор на полных
оборотах примерно на 10 минут, а
затем проверьте – нет ли где
запаха бензина. Такие проверки
не только станут гарантией
нормальной работы мотора, но они
позволят Вам не испортить
отпуск, особенно в первой же
дальней поездке. Немножко
подготовки – а какие большие
последствия!