В случае, когда
снегоход или вездеход
проваливается под тонкий лед,
то аварийное плавучее
устройство Nebulus© надувается,
принимая форму большого кольца
(называемого Подъемным мешком),
которое позволяет удерживать
на воде полузатонувший
снегоход или вездеход, а также
двух наездников. Электронный
водный датчик выпускает
пиротехнические заряды,
которые открывают клапаны на
двух цилиндрах с углекислым
газом (СО2), заполняя им
подъемный мешок. Подъемный
мешок находится внутри сиденья
снегохода или вездехода, и
надувается подобно
автомобильному воздушному
мешку. Погруженный в воду
снегоход или вездеход остается
привязанным к подъемному мешку
и служит в качестве морского
якоря, делая плавучий подъемный
мешок стабильным, и позволяя
спасателям спасти наездников и
машины без погружения в воду.
Верхнее фото:
Устройство Nebulus© внутри
сиденья.
Левое фото: Подъемный мешок
надувается через заднюю часть
сиденья.
Правое фото: Устройство Nebulus© (вид
в разрезе).
Существует уже
много патентов касательно
плавучести снегохода, и все они
описывают устройства, которые
удерживают на поверхности воды
как целый снегоход, так и ездока.
Плавучее устройство Nebulus©
отличается тем, что погруженный
под воду снегоход обеспечивает
стабильность и безопасность
плавучему подъемному мешку
подобно морскому якорю.
В
середине 1990 года Yachtsaver Incorporated of
Round Pond (Объединенная Корпорация
Круглого Озера Яхтенный
спасатель), штат Мэн, провела
испытание первой системы,
используя для этого плавучее
устройство, прикрепленное к
погруженному под воду
снегоходу. Оно было помещено во
внешний контейнер, который
крепился к задней стороне
сиденья снегохода. В устройстве
Yachtsaver использовался сжатый
углекислый газ с растворимой
таблеткой, действующей в
качестве спускового крючка. Департамент
природных ресурсов штата Мэн
успешно протестировал
устройство, но корпорация Yachtsaver
прекратила проект.
Весной
1999 года студенты Университета
Миннесота факультета
Машиностроения внесли "плавучий
проект" в учебную программу
Морфология Чертежа. Морфология
чертежа является лабораторной
работой, в которой студенты
создают работающий
механический прототип идеи,
предложенной производством,
обычно сдается на последнем
семестре старшего курса. В
случае с "плавучим проектом",
каждая новая группа студентов
пересматривает результат
работы студентов прошлого
семестра в попытке
усовершенствования модели.

Аварийное
плавучее устройство Nebulus©.
Испытание на льду.
Река Миссисипи.
Устройство Nebulus©,
поддерживающее затонувший
снегоход и водителя на
поверхности воды..
Испытания
под названием крэш-тест,
проводимые для параплана,
проводятся также для снегоходов
с использованием плавучего
устройства Nebulus© в условиях
ледяного критического положения
и снежных обвалов в местечке
около городка Valdez (Валдез), Штат
Аляска. Лавина снега,
обрушиваясь на снегоход,
оборудованный плавучим
устройством, переворачивает его,
пытаясь вовлечь в снежную пучину.
Теоретически плавучее
устройство должно действовать
подобно рыболовецкому поплавку
в бурлящем потоке выталкивать
снегоход наверх, помогая ему
избежать участи оказаться
погребенным под грудой снега.
Несмотря на то, что во время
снежных лавин ездоки часто
отделяются от своих машин, тем не
менее, чем быстрее будет найден
снегоход, тем быстрее будет
обнаружено местонахождение
ездока. Устройство также было
проверено на ударную прочность
при столкновении с поверхностью
воды. Крэш-тест проводился с
использованием моторного
параплана.