На
российском рынке с начала 90-х
появились иностранные фирмы,
производящие снегоходы. Это
канадская Bombardier, японская Yamaha,
американская Polaris и др. Стоит
немножко покопаться в истории и
выяснить, откуда эти залетные
взялись.
Думаю, каждый снегоходчик знает
фирму Bombardier. Её основателем стал
Жозеф-Арман Бомбардье. В 15 лет,
сей юный канадец, соорудил свою
первую снежную машинку из
старого "Форда",
подаренного ему отцом на день
рожденья. Легенда гласит, что
тогда ему за это здорово
досталось. Изобретатель
пострадал исключительно из-за
того, что его снегоход вышел не
слишком удачным. Знал бы тогда
батенька, сколько его сынишка на
этом в будущем заработает
зелененьких! Но у старика
Бомбардье не было ни дара
предвиденья, ни, увы, энтузиазма
сына. Энергичный, но непонятый
мальчик конструировал не только
снегоходы, а буквально все, что
попадалось к нему под руку.
Представляете себе хаос в доме
господ Бомбардье? Однако
деятельность сына имела ярко
выраженную направленность. К
пятидесяти годам у него было
около сорока патентов на
различные изобретения, имя
известного конструктора и фирма
с годовым оборотом в 3,5 миллионов
долларов. В конце 50-х Бомбардье
решил, наконец, реализовать свою
давнюю мечту об "индивидуальном"
снегоходе — небольшом, удобном,
недорогом. Первую партию таких
аппаратов в количестве 225 штук
знаменитый конструктор выпустил
в 1959 году. Теперь его компания
Bombardier, наряду с тракторами и
сельхозмашинами, производила и
машину его мечты. (И пусть данная
история послужит примером тем,
кто сам доводит до ума свои
снегоходы. Невозможного нет).
Таким образом, в Канаде
появилась первая в мире компания,
производящая снегоходы. Вслед за
ней аналогичной фирмой
обзавелась и Америка, однако, как
это часто бывает, спустя пару лет
она раскололась на две половины.
Так появились на свет торговые
марки Arctic Cat и Polaris.
Одним из ключевых моментов в
производстве снегоходов была
необходимость установки на
машины двигателей маленького
объема. Компания Bombardier плотно
сотрудничала в этом направлении
с фирмой Rotax, компании Arctic Cat и
Polaris — с японскими фирмами Suzuki и
Fuji. Ушлые японцы быстро
сообразили, что лучше
производить не только двигатели
для снегоходов, но и сами машины.
В итоге появились первые
азиатские снегоходы — в том числе
и Yamaha.
Вот так увидели свет четыре
титана в производстве
снегоходных машин.