На
"Рыбинских моторах" создана
новейшая модель отечественного
снегохода.
"РЫБИНСКИЕ
моторы" являются первым в
России производителем
снегоходной техники. В декабре
1971 г. дизельный завод этого
предприятия собрал опытный
образец двухгусеничного "Бурана",
который через два года был
поставлен на серийное
производство. За прошедшее с тех
пор время здесь изготовлено
более 200 тыс. снегоходов
различных модификаций. В
последнее время "Рыбинские
моторы" стали ощущать все
более растущее влияние
зарубежных конкурентов на
отечественном рынке этой
техники.
По
оценкам специалистов, в России
уже реализуется 20% импортных
снегоходов. Если сейчас не
создать свой аналог иностранных
машин, то наши производители
могут быть вытеснены с рынка
окончательно. В последнее время
завод начал модернизировать
существующие "Бураны" и
создавать новые модели этого
традиционного российского
снегохода. Одновременно ОАО "Рыбинские
моторы" в 1998 г. стало
разрабатывать семейство
снегоходов нового поколения. К
февралю этого года была
изготовлена опытная партия
первых машин - тяжелых
одногусеничных снегоходов "Тайга".
Это четвертая и наиболее
совершенная по техническому
уровню разработка конструкторов
предприятия, которая отличается
от своих предшественников
экономичностью, современным
дизайном, улучшенными ходовыми и
техническими характеристиками,
комфортностью и надежностью.
По
заявлению главного конструктора
новой машины Германа Дерунова,
"человек на "Тайге"
чувствует себя так, как будто с
"козла" (со старой "Волги")
пересел на "Мерседес". Для
создания нового снегохода "Рыбинским
моторам" потребовалось
освоить 11 принципиально новых
технологических процессов, что
позволило, в частности, сделать
подогрев рукоятки газа и руля, а
также корпусные детали из
стеклопластика. "Тайга"
рассчитана на двух человек,
может развивать скорость до 100 км
в час, имеет 40-литровый топливный
бак и двигатель мощностью 43 л.с. В
новой машине использованы и
импортные комплектующие, без
которых, как заявили
конструкторы завода, "не
обойтись, так как нам такого
качества пока не достичь". Это
японские карбюраторы и
электроника, поршневые кольца и
некоторые другие детали. И самое
главное, что позволяет
разработчикам надеяться на
успех своего детища, это низкая
цена машины при соответствующих
мировому уровню технических и
качественных характеристиках.
"Тайга" будет стоить 2400 долл.
- в три раза дешевле импортных
снегоходов.
Предприятие
вложило в программу создания
опытной партии новых снегоходов
около 10 млн. руб. собственных
средств, а в целом на освоение
мелкосерийного производства
потребуется израсходовать около
150 млн. Для этого необходимо
закупить и изготовить новое
оборудование, оснастку, провести
научно-исследовательские работы.
В феврале "Тайга" прошла
ходовые испытания, в июле
начнется ее серийное
производство. До конца этого
года ОАО "Рыбинские моторы"
планирует выпустить 200 новых
снегоходов, а в целом
сегодняшние возможности
предприятия оценивают в 20-30 тыс.
таких машин в год. "Рыбинские
моторы" принимают заказы на
новые снегоходы, есть интерес к
ним и со стороны государства (силовых
ведомств).
В
будущем на базе "Тайги"
планируется создать еще шесть
модификаций снегоходов с
двигателями мощностью от 30 до 100
л.с. 26 февраля в лесу под
Рыбинском состоялась
презентация новых снегоходов.
Кроме представителей прессы,
посмотреть на "Тайгу"
приехал губернатор области
Анатолий Лисицын, который на
протяжении нескольких лет
активно лоббирует интересы ОАО
"Рыбинские моторы" в
российских верхах. Вместе с
генеральным директором
предприятия Юрием Ласточкиным
губернатор опробовал новый
снегоход, который ему очень
понравился.