|
История создания снегохода —
уходит корнями к началу прошлого
века, множество конструкций на
серийных автомобилей бороздили
сугробы Канады, Аляски,
Скандинавии и России. Пожалуй
самой известной компанией в мире
производящей снегоходы является
"Bombardier".
|
|
|
Жозеф-Арман Бомбардье
родился 16 апреля 1907 года в Валькурте
в Канаде. Сначала аппарат для
движения на снегу существовал
как некоторая идея на уровне "неплохо
бы ". Все начало
осуществляться в момент когда
отец на пятнадцатилетие сына
купил потрепанную "Жестянку
Лиззи". Менее недели
понадобилось Арману, чтобы,
разобрав Ford на запчасти,
соорудить из него агрегат.
Направленность мышления понятна
— в начале века этот принцип
передвижения на снегу считался
самым перспективным. День
премьеры прошел следующим
образом. Рано утром Арман с
братом Леопольдом вытащили из
гаража свое творение. Леопольд
уселся на переднюю балку
заржавелой фордовской рамы, взял
в руки два шнура, прикрепленных к
передним полозьям, и для
верности уперся ногами — буду
рулить. Арман завел мотор и сел
посередине, чтобы, вручную
открывать подачу топлива, регулировать
скорость движения. Грохот стоял
страшный, члены семьи отошли от
молотящего воздух пропеллера, и
изобретатель дал газ.
|
|
Проехав, в общей
сложности, с милю, братья
вернулись в гараж, усталые и
довольные. Тут-то отец пожалел о
своем подарке. И приказал эту
опасную игрушку немедленно
разобрать и более в семейном
гараже не появляться.
|
|
В 1957 года господин
Бомбардье решил, наконец,
осуществить давнюю мечту об
индивидуальном снегоходе —
небольшом, удобном, недорогом.
|
|
|
К началу 1958г.
построены несколько прототипов.
Это были полностью открытое одно
— двухместные машины с широким
траком. Первый экземпляр имел
одну управляемую лыжу, но от
такой схемы из-за неустойчивости
плохой поворачиваемости
Бомбардье отказался довольно
быстро.
|
|
Все построенные
образцы сами по себе не стали
ничем большим, но изобретатель
осваивал новое для себя
направление снегоходостроения.
Он знал, что путь к успеху обязан
быть непростым.
|
|
|
Удача долго ждать себя
не заставила. В конце 1958 года в
районе Валькурта состоялись
первые дорожные испытания
снегохода, построенного с ошибок
предыдущих версий. Результаты
этих испытаний оказались даже
более чем удовлетворительными.
Началась подготовка
производства.
|
|
|
|
В 1959 года изготовлено 225
легких снегоходов, уже
получивших к тому времени имя
Ski-doo. Это была конструкция с
двумя длиннющими лыжами (полтора
метра!) и пружинной подвеской
склиза. Гусеница была полностью
резиновой, а сцепление
центробежным. Первый Ski-doo
развивал 40 км/ч и довольно легко
преодолевал полуметровые
сугробы.
Все 225 машин были
проданы по цене от 900 до 1000
долларов, что по тем временам
было очень дорого. А люди
покупали и просили еще. Все
говорило об успехе, и с этого
года легкие снегоходы
становятся основным объектом
интересов Жозефа-Армана
Бомбардье.
Оставим господина
Бомбардье с феерической удачей
по имени Ski-doo и удалимся на время.
Мы еще вернемся сюда, чуть позже.
А вы пока, катаясь на снегоходах,
помните о Жозефе-Армане —
основателе производственной
империи, изобретателе и славном,
в общем-то, человеке.
|
|
По материалам журнала
"Полный вперед"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|