|
 |
Винты для лодочных моторов имеют два основных измерения: шаг и диаметр.
Диаметр – это расстояние между противоположными точками окружности, очерченной внешней кромкой лопасти винта, измеренное через втулку винта.
Шаг – это расстояние, которое пройдет судно за один оборот винта, если не учитывать скольжение винта.
Для каждого описываемого винта приводятся диаметр и шаг, причем диаметр указывается первым, а шаг - вторым. Таким образом, винт 12" x 9" будет иметь диаметр 12 дюймов (30,5см) и шаг 9 дюймов (22,8см).
|
Теоретически, винт с шагом 14 дюймов (35,6см), совершая полный оборот, продвинет судно в воде на те же 14 дюймов. На самом же деле, ни один 14-дюймовый винт не способен продвинуть судно на 14 дюймов за один оборот. Различие теоретического пути винта и фактического движения судна назовем «скольжением» винта.
Разумеется, если поставить на подвесной мотор винт увеличенного шага, то максимальная скорость движения судна также возрастет, однако снизится его скорость разгона (ускорение).
С другой стороны, установка винта с уменьшенным шагом увеличит скорость разгона судна (ускорение), хотя ценой снижения максимальной скорости его движения. Если важна скорость разгона (для буксировки воднолыжников это вообще самый важный параметр), то следует выбирать винт уменьшенного шага, жертвуя при этом максимальной скоростью
своего судна.
|
|
Не при каких обстоятельствах не следует выбирать винт, который позволяет вашему мотору возможность работы с оборотами, выше максимальных оборотов рекомендованных для данного типа мотора
Выбрать подходящий винт для подвесного лодочного мотора можно также по специально разработанным таблицам. Следует иметь в виду, что для судов различного назначения, его поведение на воде будет существенно зависеть от формы корпуса этого судна, загрузки и режима движения.
ЗАМЕЧАНИЕ:
исключительно важно при помощи тахометра удостовериться, что мотор судна работает в пределах РЕКОМЕНДОВАННЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ.
По материалам www.sportshopik.ru
|